Играет
...

Проповедь апостола Павла

Савл стал великим проповедником Христа среди всех народов Римской империи. Он известен нам как Павел – то есть не под еврейским именем Савл или Саул, а под своим вторым римским именем. Павел был римским гражданином.

Апостол Павел совершил три больших путешествия, неся проповедь Христа Распятого и Воскресшего. Эти путешествия называют «миссионерскими». Миссионер – это тот, кто совершает миссию, то есть проповедь Христа, как Он заповедал своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам».

Павел был на Кипре и в Малой Азии, в Македонии и Греции, в Афинах и Коринфе, в Эфесе и Риме. Он и его близкие друзья и спутники (Варнава, Марк, Сила, Тимофей, Лука − будущий евангелист, и другие) много пережили.

Апостол Павел пишет, что он «был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2Кор.11:26).

В каждый первый день недели апостол и его ученики собирались в доме для преломления хлеба – то есть совершения Евхаристии. Однажды в городе Троада Павел беседовал с учениками до полуночи, так как собирался наутро отправиться в путь. Во время беседы случилась трагедия – сидевший на окне юноша, по имени Евтих, уснул и упал с третьего этажа. Когда к нему подбежали, то поняли, что он разбился насмерть. Но Павел обнял умершего отрока и сказал:

– Не смущайтесь, ибо душа его в нем.

Они поднялись наверх и преломили хлеб, а Евтиха, к всеобщей безмерной радости, тем временем привели живым.

В городе Листре их с Варнавой, после того как Павел исцелил хромого, приняли за богов, и они едва отговорили жителей от намерения принести им жертвы. Но потом, через некоторое время, те же самые люди, послушавшие иудеев – врагов Павла, побили Павла камнями. Они решили, что он уже мертв и вытащили его за город. Когда его обступили ученики, Павел пришел в себя, встал и тут же отправился в город.

В городе Филиппы Павел исцелил служанку богатых людей, и за это его посадили в тюрьму вместе с его спутником Силой. После встречи с Павлом начальник тюрьмы обратился ко Христу.

В Афинах Павел вступил в полемику с греческими философами. Он обратился к ним с такими словами:

– Афиняне, по всему вижу, что вы особенно богобоязненны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором было написано: «Неведомому богу». Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете, я возвещаю вам. Бог дарует всем жизнь и дыхание. Ибо в Нем мы живем и движемся и существуем. Он создал этот мир, чтобы люди искали Бога, чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас, и могли Его найти. Он послал людям Иисуса Христа, который был распят и воздвигнут силой Божией из мертвых.

Апостол Павел имел много духовных даров, кроме дара проповеди. Но он был скромен и не рассказывал об удивительных откровениях, которые Бог даровал ему. Только однажды он сказал, что был вознесен до третьего неба в рай – в теле или вне тела, он не знает, – и слышал там неизреченные слова (2Кор.12:1-10).

Он совершал чудеса исцелений. В городе Эфесе люди даже возлагали на больных одежду Павла, и происходили исцеления. Увидев это, семь братьев, которые были заклинателями, решили использовать имя Иисуса в своем ремесле. Они стали говорить так: «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует». Но злой дух, который был в человеке, ответил им так: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе.

Апостола Павла арестовали иудеи, когда он прибыл в Иерусалим. Римский начальник гарнизона спас его от гнева толпы и отправил в Кесарию под охраной на суд римского правителя Феликса, а потом Порция Феста.

В своих страданиях Павел не отчаивался, уповая на Иисуса Христа. Тот сказал ему в видении: «Довольно для тебя благодати Моей: ибо сила Моя в немощи совершается».

И Павел говорил, перенося невзгоды:

– Я радуюсь немощам, обидам, нужде, гонениям и притеснениям за Христа: ибо когда я немощен, тогда я силен.

В конце концов его отправили на корабле в Рим для разбирательства, так как он был римским гражданином.

Тогда Павел встал посреди всех и сказал:

– Ободритесь, никто не погибнет – мне так открыл ангел во сне.

Так и случилось – их выбросило на остров Мелит (Мальту). Когда Павел принес хворост и стал разводить огонь, то его укусила за руку змея, прятавшаяся в сухих ветках. Местные жители сначала решили, что он страшный злодей, потому что боги не позволяют ему выжить после спасения от кораблекрушения. Но потом, с удивлением видя, что Павел остался невредимым, решили, что он – бог.

В конце концов апостол Павел всё-таки добрался до Рима. Там он находился под домашним арестом. К нему пришли иудеи, живущие в Риме, чтобы выяснить, что за учение он проповедует. Они уже знали, что о христианской вести спорят в синагогах.

– Я в цепях за надежду Израиля, за проповедь о пришедшем Мессии-Христе! – сказал Павел.

И целый день он с утра до вечера рассказывал им о Царстве Божием, убеждая их об Иисусе из Закона Моисеева и из пророков. И одни убеждались тем, что он говорил, а другие не верили.

Тогда апостол Павел сказал им:

– Исайя-пророк сказал, что ваши сердца заплыли жиром, а уши ваши плохо слышат, и вы не обращаетесь к Богу, чтобы Он исцелил вас. Итак, да будет вам известно, что язычникам послано это спасение Божие: они и услышат.

Павел был оправдан на суде кесаря – об этом мы можем судить из его посланий – писем, которые он писал общинам христианских церквей и своим ученикам. Всего Павел написал тринадцать посланий. Они составляют около половины текстов Нового Завета – той части Библии, в которой говорится об Иисусе Христе.