Играет
...

Брак в Кане Галилейской

Вскоре после того, как Иисус призвал Своих первых учеников, в маленьком галилейском селении под названием Кана, недалеко от Назарета, играли свадьбу. На этот брак был приглашен Иисус, Его Мать Мария и ученики. Во время брачного пира не хватило вина. Тогда Мать Иисуса говорит Ему:

– У них нет вина.

Иисус отвечал Своей Матери:

– Что Ты хочешь, чтобы Я сделал? Время Мое еще не пришло.

Тогда Мария, Мать Иисуса, сказала служителям на пиру:

– Что скажет Он вам, то сделайте.

В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения. Иисус сказал служителям, чтобы они наполнили сосуды водою. Они наполнили их до верха. Потом Он говорит им:

– Теперь почерпните и несите к распорядителю пира.

И они понесли. Когда же распорядитель пира отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель позвал жениха и сказал ему:

– Всякий человек подает сначала хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег на самый конец пира.

Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Сюжет о пребывании Христа, Богородицы и учеников на праздновании свадьбы в галилейском селе Кана связано с первым чудом, совершенным Христом, — превращением воды в вино, а потому в центре этой композиции обычно изображается праздничный стол, за которым сидят Христос с развёрнутой к Нему Девой Марией, жених и невеста в центре и какое-то количество гостей, среди которых всегда есть человек с чашей в руке, пробующий вино на вкус. На столе нередко изображаются чаши с напитками и кусочки хлеба. Важным атрибутом этой сцены являются кувшины, чаще всего расположенные рядом со столом. Слуга-водонос или несколько слуг вливают в них воду, а Христос благословляет сосуды. Встречаются изображения, где довольно многолюдно, Богородица обращается к новобрачным, а Христос не сидит за общей трапезой, а стоит рядом с наполняемыми кувшинами. В поздней живописи есть примеры, в которых и Христос, и Богородица представлены не за столом, а рядом со слугами.

Христа и Богородицу легко узнать по наличию у них нимбов, молодожёны обычно облачены в торжественные праздничные одежды, а их головы украшают венцы. Сцена, как правило, разворачивается на фоне архитектурных строений.