Однажды к Иисусу привели женщину, которую уличили в преступлении, и сказали Ему:
– Учитель, эта женщина застигнута на месте преступления Закона. Моисей в Законе заповедал нам таких побивать камнями. А что Ты скажешь на это?
Однажды к Иисусу привели женщину, которую уличили в преступлении, и сказали Ему:
– Учитель, эта женщина застигнута на месте преступления Закона. Моисей в Законе заповедал нам таких побивать камнями. А что Ты скажешь на это?
Они нарочно это говорили, чтобы потом уличить Иисуса в нарушении Закона.
Но Иисус ничего им не отвечал. Он низко склонился и чертил что-то пальцем на песке.
Они настойчиво продолжали спрашивать Его.
Тогда Он поднял голову и ответил:
– Кто из вас без греха, первый брось в нее камень.
И снова наклонившись, писал на земле.
Они же, услышав такие слова и смутившись от обличений своей совести, стали уходить один за другим, начиная со старших.
Наконец остались один Иисус и женщина.
Иисус, подняв голову, говорит ей:
– Где твои обвинители? Никто тебя не осудил?
Она сказала:
– Никто, Господи!
И сказал ей Иисус:
В живописи сюжет «Иисус защищает женщину» также называется «Христос и грешница». Спаситель изображается сидящим или стоящим в окружении учеников и неизвестных людей, с осуждением указывающих на грешную женщину, обвиняемую в распутном поведении. В одних произведениях блудница находится рядом с толпой и Христом, в других — её приводят к Иисусу разгневанные люди, предлагая побить её камнями, как того требовал закон Моисея. Однако на этот призыв Иисус, обращаясь к обвинителям, отвечает: «Кто из вас без греха, первый брось в неё камень». После этих слов, как повествует Евангелие, люди, «обличаемы совестью», разошлись.
В некоторых композициях Спаситель не смотрит ни на женщину, ни на книжников и фарисеев, но что-то пишет, склонившись к земле. Действие, как правило, разворачивается на улице города, поэтому вокруг, как правило, находятся архитектурные строения и немногочисленные деревья.