Бесноватый назван «гадаринским», так как, согласно Евангелию от Луки и Марка, его исцеление Господом произошло «в стране Гадаринской». В изобразительном искусстве евангельский эпизод про изгнание легиона бесов из одержимого ими человека происходит на фоне пейзажа с некоторыми архитектурными строениями в отдалении, обозначающими город. Часто также изображается обрыв или море, где оказываются свиньи, в которых переселились изгнанные из несчастного нечистые духи. Как сообщают нам евангелисты, их был целый легион (а легион — это довольно многочисленная часть древнего римского войска, приблизительно равная современной армии), поэтому и свиней изображается обычно довольно много, и иногда они чёрного цвета. В некоторых вариантах бесы сидят верхом на свиньях, ринувшихся в порыве безумия в воду и утонувших в ней.
Так как бесноватый находился в тяжёлой степени одержимости и не носил никакой одежды, в живописных произведениях чаще всего он представлен или совсем обнажённым, или в единственной набедренной повязке, редко — в полном облачении. В некоторых вариантах он закован в цепи. Прямой иллюстрацией строки о том, что бесноватый жил «не в доме, а в гробах» является изображение несчастного в обозначающих гроб некоем ящике, в пещере или рядом с ней. Христос, как и в других сценах исцелений, представлен с протянутой по направлению к страдальцу благословляющей десницей, в традиционных одеяниях, с нимбом и в сопровождении апостолов. Иногда в одной руке Спаситель держит свёрнутый свиток.
В связи с тем, что у евангелиста Матфея в похожей сцене со свиньями упоминаются двое одержимых, существуют также примеры живописных произведений с похожей иконографией, где бесноватых двое, а не один.