В центре композиции «Воскрешение сына Наинской вдовы» обычно находится ложе с завёрнутым в погребальные пелены человеком. Чаще всего он изображается сидящим с открытыми глазами, однако встречаются в том числе произведения с ещё не пробудившимся от сна смерти юношей. Рядом с ложем стоит Христос, который одной рукой благословляет лежащего, а в другой иногда держит свёрнутый свиток. Поблизости также находится мать юноши — наинская вдова, облачённая в мафорий. Она или смотрит на происходящее со стороны, или обнимает своего единственного сына, или склоняется на коленях перед Спасителем. В отдельных случаях воскресший из мёртвых изображается уже стоящим поблизости от ложа. Помимо основных действующих лиц в сцене могут присутствовать апостолы и другие свидетели произошедшего чуда, а также человек или люди, которые выносят носилки с умершим через ворота города Наина, где, согласно Евангелию, и встретил траурную процессию Христос. Ворота изображаются в виде различных архитектурных строений, а основную часть композиции обычно занимает пейзаж с горками и деревьями.