Играет
...

Воскрешение сына Наинской вдовы

Однажды Иисус Христос шел из Капернаума в город Наин. С Ним были ученики и множество народа. Когда Он приблизился к городским воротам, в это время из них выносили умершего юношу, единственного сына у матери, а она была вдова. Горе ее было безгранично. Несчастная мать шла и горько плакала, и с нею из города шло много народа. Когда Иисус увидел эту женщину, Он был глубоко тронут ее горем и сказал ей:

– Не плачь.

После этого Иисус подошел и прикоснулся к погребальным носилкам, и несшие остановились. Тогда Иисус сказал:

– Юноша, тебе говорю, встань!

Мертвый поднялся, сел и стал говорить. И отдал Иисус Христос воскресшего юношу матери его.

Видя это чудо, все объяты были благоговейным страхом. Все славили Бога и говорили:

– Великий Пророк восстал между нами! Бог посетил народ Свой!

Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.

В центре композиции «Воскрешение сына Наинской вдовы» обычно находится ложе с завёрнутым в погребальные пелены человеком. Чаще всего он изображается сидящим с открытыми глазами, однако встречаются в том числе произведения с ещё не пробудившимся от сна смерти юношей. Рядом с ложем стоит Христос, который одной рукой благословляет лежащего, а в другой иногда держит свёрнутый свиток. Поблизости также находится мать юноши — наинская вдова, облачённая в мафорий. Она или смотрит на происходящее со стороны, или обнимает своего единственного сына, или склоняется на коленях перед Спасителем. В отдельных случаях воскресший из мёртвых изображается уже стоящим поблизости от ложа. Помимо основных действующих лиц в сцене могут присутствовать апостолы и другие свидетели произошедшего чуда, а также человек или люди, которые выносят носилки с умершим через ворота города Наина, где, согласно Евангелию, и встретил траурную процессию Христос. Ворота изображаются в виде различных архитектурных строений, а основную часть композиции обычно занимает пейзаж с горками и деревьями.