Играет
...

Пророк Иезекииль

Он родился в семье священника в Иудее и примерно в 598 г. до Р. Х., в возрасте двадцати пяти лет, был уведен с первым караваном пленных в Вавилон. Там, на берегу реки Ховар, в 593 г., ему было необычное видение.

Там было слово Господне к Иезекиилю, или, как он говорил сам, «была на нем рука Господня». Это символическое выражение для того, чтобы описать чувства пророка при откровении Бога. Иезекииль увидел славу Господню, подобно тому, как Моисей увидел ее на Синае. Случилось это так.

Он увидел огромную тучу, которую нес с севера сильный вихрь. В ней сверкали вспышки огня, разливая вокруг сияние, а в самой глуби огня словно светился янтарь или расплавленный металл. И в этой глуби огня были подобия четырех живых существ, по своему внешнему облику похожих на людей, но было у них по четыре лица и по четыре крыла у каждого. Ноги у них прямые, а ступни – словно бычьи копыта, и они сверкали, словно начищенная бронза. Под крыльями, с четырех сторон, у них были человеческие руки. Лица и крылья у всех четверых были такие: крыльями они касались друг друга. Куда бы ни направлялись существа, им не надо было поворачиваться, они всегда двигались вперед, куда смотрело одно из их лиц. Одно из них выглядело как человеческое лицо, второе – как лицо льва, третье – как лицо быка и четвертое – как лицо орла.

Крылья их были распростерты вверх: двумя эти живые существа касались друг друга, а два других крыла прикрывали тело. Между этими существами были словно горящие факелы, движущиеся вперед и назад между существами. Огонь светился, а из огня вырывались молнии. И сами эти существа устремлялись во все стороны с быстротою молнии.

Перед каждым из этих четырехликих существ, на самой земле, находилось по колесу. Колеса были словно сделаны из топаза и внутри каждого колеса как будто располагалось еще одно колесо. Когда они двигались, они могли двигаться в любую из четырех сторон и при движении не поворачивали. Их ободья были высоки и наводили страх, потому что все они были исполнены очей − очи, глаза, обычно символизируют всеведение и всевидение Бога. Когда существа шли, то с ними вместе двигались и колеса, и когда существа отрывались от земли, отрывались вслед за ними и колеса. Над головами существ словно был свод, сияющий, как кристалл. И когда они двигались, Иезекииль слышал шум их крыльев, похожий на шум мощных вод, на глас Бога Всемогущего, по-древнееврейски − Эль Шаддай.

А поверх свода, над их головами, было нечто подобное престолу из камня сапфира, и словно бы на престоле восседал Некто, обликом похожий на человека. Иезекииль увидел огонь, окружавший Его выше и ниже пояса. Всё вокруг Него было залито светом. Это сияние вокруг Него походило на радугу, какая бывает в облаке во время дождя.

И Бог стал говорить к Иезекиилю и послал его проповедовать дому Израилеву, обличать и вразумлять нечестивых, которые все равно его не послушают.

– Сын человеческий! – обратился Бог к Иезекиилю. – Не бойся их!

Он назвал пророка «сыном человеческим», потому что это означало «смертный», «сын Адама», и велел ему съесть чудесный свиток, который был сладок в устах Иезекииля, но горек во чреве его. Пророк должен был возвещать суд Божий над грешными людьми и разрушение Первого Иерусалимского храма.

Потом слава Господня навсегда покинула Первый Иерусалимский храм и отправилась вслед за изгнанниками в Вавилон. Бог не оставил Свой народ и Сам стал Изгнанником. Бог обещал вернуться в Своей славе в Храм с востока. Иезекииль подробно описывает новый Храм, который будет построен после плена.

Иезекииль переживал открытое ему Богом прежде всего через неописуемые, странные, сложные видения. Они были символического характера. Также Иезекииль исполнял свое служение, часто прибегая к странным, на первый взгляд непонятным действиям. В этом он тоже продолжатель своих великих предшественников (Исайи, ходившего нагим, Иеремии, носившего ярмо).

Описанию нового Храма и возвращению в него славы Господней посвящены последние главы книги пророка. Иезекииль пророчествует о том, что в конце времен Бог посетит народ и вновь будет обитать среди него.

«И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его – как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лице мое. И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку. И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм».

Пророк спорит со старым представлением о том, что за грехи родителей страдают дети:

«И было ко мне слово Господне:

− Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: „Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина“? Живу Я! − говорит Господь Бог. – Не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои: душа согрешающая, та умрет». (Иез.18:1-4)

В Воскресении Сына Божия восстанавливается человек, и мертвые кости становятся Новым Израилем – Церковью Христовой. Скоро вы прочтете, как Иисус Христос говорил о храме тела Своего:

«Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». (Ин.2:19; 21)

Апостол Павел писал новообращенным христианам после Воскресения Христа:

«Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас». (1Кор.3: 16)